image image

 

Наша Компания осуществляет оптовую реализацию нефтепродуктов производства ведущих казахстанских и российских нефтеперерабатывающих заводов.

Основными приоритетами являются стабильные поставки нефтепродуктов, обеспечение качества продукции и доверие наших клиентов.

Наша цель - быть долговременным поставщиком и партнером в деловых отношениях, построенных на взаимном доверии и уважении.

 

Наша Компания осуществляет оптовую реализацию нефтепродуктов производства ведущих казахстанских и российских нефтеперерабатывающих заводов.

Основными приоритетами являются стабильные поставки нефтепродуктов, обеспечение качества продукции и доверие наших клиентов.

Наша цель - быть долговременным поставщиком и партнером в деловых отношениях, построенных на взаимном доверии и уважении.

Павлодарский НПЗ

Павлодарский нефтехимический завод - крупнейшее в Казахстане предприятие по производству нефтепродуктов. Завод имеет уникальный набор установок, что позволяет достигать глубины переработки нефти до 85%.

Подробнее
Атырауский НПЗ

Атырауский нефтеперерабатывающий завод — первенец нефтепереработки Республики Казахстан, введен в эксплуатацию в сентябре 1945 года, построен в годы Великой Отечественной войны в течение двух лет на базе комплектации оборудования, поставленного из США по «ленд-лизу».

Подробнее
Уфимский НПЗ

ОАО Уфимский нефтеперерабатывающий завод – предприятие, основной деятельностью которого является переработка углеводородного сырья с целью получения нефтепродуктов. Основная продукция, выпускаемая Уфимским НПЗ – моторное топливо.

Подробнее
Омский НПЗ

Омский НПЗ является одним из наиболее высокотехнологичных заводов в России и входит в число крупнейших в мире. Установленная мощность завода – 19,5 млн тонн в год.

Подробнее
ШНОС

АО "Шымкентнефтеоргсинтез" - самый молодой из трех НПЗ в Казахстане мощностью переработки до 7 миллионов тонн в год.

Подробнее

Казахстан получил долю 10 процентов в проекте Карачаганак

Казахстан получил долю 10 процентов в проекте Карачаганак. Соответствующее соглашение сегодня, 14 декабря, подписано в правительстве Казахстана, передает Tengrinews.kz.

Стороны согласились применять механизм контроля затрат, которые позволят казахстанской стороне увеличить контроль над объемом затрат, возникающих в ходе реализации крупных инвестроектов на месторождении. Для обеспечения дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества в реализации карачаганакского проекта Казахстан и консорциум договорились о максимальной ясности по вопросам налогообложения, таможенных платежей и возмещения затрат. Казахстан также подтвердил стабильность контракта с карачаганакским консорциумом.

Входя в проект, Казахстан согласился на выделение дополнительной квоты в Каспийском трубопроводном консорциуме в размере полумиллиона тонн в год. В дальнейшем эта квота увеличится до двух миллионов тонн в год. Окончательно завершение сделки зависит от выполнения обеими сторонами ряда условий и должно произойти в течение первого полугодия 2012 года.

Нефтегазоконденсатное месторождение расположено в Западно-Казахстанской области недалеко от города Аксай. Оно было открыто в 1979 году. Начальные запасы месторождения составляют 1,35 триллиона кубометров газа и 1,2 миллиарда тонн нефти и газового конденсата.

Половину из приобретаемых Казахстаном 10 процентов в проекте Карачаганак британская BG Group, итальянская Eni и российский Лукойл продали за один миллиард долларов. Вторую половину компании уступили в обмен на отзыв судебных исков со стороны правительства Казахстана в отношении операторов месторождения.

До передачи Казахстану 10-процентной части разрабатываемого месторождения доли в распределялись следующим образом: Британской BG и итальянской Eni принадлежало по 32,5 процента Karachaganak Petroleum Operating Group. Chevron контролировал 20 процентов в группе, ЛУКОЙЛ - 15 процентов, Ajip - 32,5 процента.

Консорциум BG и Eni начали искать покупателей на свои доли в нефтегазоконденсатном месторождении Карачаганак в конце 2009 года, когда возник конфликт между компаниями и правительством Казахстана в отношении экспортных пошлин. С мая 2008 года регулирующие органы Казахстана повышали экспортные пошлины на нефть и газ несколько раз.

Следует отметить, что налоговый режим изменился после вступления в силу 24 июня 2010 года закона "О недрах и недропользовании", который стал результатом более чем двухлетней работы. Целью нового нормативного акта стала замена прежних законов, не отвечавших требованиям времени, и изменение политики государства по отношению к недрам.

Шымкентский НПЗ вышел на максимальную мощность после непредвиденной остановки

Шымкентский нефтеперерабатывающий завод (ШНПЗ) компании ТОО «ПетроКазахстан Ойл Продактс» вышел на максимальную производственную мощность после непредвиденной остановки предприятия, вызванной аварийным отключением электроэнергии, сообщили в пресс-службе ШНПЗ.

По данным пресс-службы, с 29 ноября завод работает на максимальной производительности с выпуском всего ассортимента производимых нефтепродуктов, за исключением высокооктанового бензина (АИ-92 и АИ-96). «Переход на производство высокооктановых марок бензинов в настоящее время невозможен по причине восстановления активности катализатора риформинга, в результате негативного воздействия аварийной остановки. По мере активирования катализатора риформинга завод начнёт выпуск высокооктановых марок бензина», - сказано в предоставленном компанией сообщении.

В нем приводятся также данные по фактической отгрузке произведённой продукции. «Начиная с пуска завода после капитального ремонта и по 29 ноября 2011 года, отгрузка составила: по бензину марки АИ-80 - 2 580 тонн, дизельному топливу - 20 617 тонн. На 30 ноября 2011 года - АИ-80 - 2 580 тонны, дизельного топлива - 20 617 тонн».

Напомним, что в воскресенье, 27 ноября, произошло полное отключение Шымкентского НПЗ от электроснабжения в течение 1 часа . Соответственно, завод был аварийно остановлен. В результате обесточивания завода переработка нефти и выпуск нефтепродуктов были прекращены на 1 сутки. «Все негативные последствия и воздействие этого инцидента отразятся на дальнейшей эксплуатации предприятия», - отмечают на ШНПЗ

В Казахстане цены на ГСМ в декабре останутся на прежнем уровне

Предельные розничные цены на социально значимые виды ГСМ в Казахстане в декабре 2011 года останутся на прежнем уровне, сообщает пресс-служба министерства нефти и газа Республики Казахстан.

Решение о том, что цены на ГСМ в декабре не изменятся, было принято на очередном совещании министерства нефти и газа Казахстана по вопросам обеспечения внутреннего рынка нефтепродуктами и механизма ценообразования на ГСМ.

Таким образом, в декабре 2011 года предельная стоимость бензина Аи-92/93 составит 106 тенге за литр, Аи-80 - 86 тенге, дизельного топлива - 90 тенге. Отметим, что данные цены действуют в республике с августа 2011-го.

Россия сократит объем поставок ГСМ в Казахстан

"Мы получили достаточно твердую позицию Российской Федерации, что вместо 7 миллионов тонн, как это было в прошлые годы и в этом году, лимит поставок на следующий год составит всеми видами транспорта 6 миллионов тонн. Это означает, что мы их должны распределить правильным образом, в том числе по месяцам. Более того, с учетом нынешнего года Российская Федерация лимитирует объемы поставки нефтепродуктов, в том числе и бензина, и авиатоплива", - сообщил министр нефти и газа Казахстана Сауат Мынбаев на совещании правительства 28 ноября.

Премьер-министр Казахстана отметил, что до конца этого года в Казахстане горюче-смазочные материалы не должны дорожать. Предельные цены, как сообщалось ранее, остались на прежнем уровне.

"По 2012 году - давайте в течение декабря подготовьте совещание, какие решения необходимо принять. Я готов утвердить так, чтобы мы на весь 2012 год вместе с акимами областей расписали всю линейку, с точки зрения поставок из Российской Федерации, толлинга, распределения по месяцам, ценам и так далее", - дал поручение Карим Масимов.

 "Если мы не сможем, как в этом году, завезти необходимые объемы нефтепродуктов, а своих мощностей будет не хватать, то нам тогда при нынешнем разрыве цен, который мы имеем из Российской Федерации, логично вывозить свою нефть, перерабатывать - и эту линейку произведенных нефтепродуктов завозить обратно", - сказал в свете предстоящего сокращения поставок Сауат Мынбаев, передает Tengrinews.kz.

ПНХЗ перейдет в пятый класс

В начале ноября АО НК «КазМунайГаз» заявило о том, что получило положительное заключение РГП «Государственная вневедомственная экспертиза проектов» на ТЭО проекта «Модернизация Павлодарского нефтехимического завода». Потратив около $1,7 млрд, ПНХЗ будет выпускать топливо класса Евро 5 и закроет 40% потребностей Казахстана в высокооктановом бензине.

Казахстан сделал первый видимый шаг на этапе модернизации Павлодарского НХЗ и согласовал ТЭО проекта,в соответствии с которым, мощность предприятия будет увеличена до 7,5 млн тонн в год, а глубина переработки – до 90%.

Напомним, реконструкция ждет все три казахстанских НПЗ. Атырауский НПЗ в 2006 году уже прошел первый ее этап. В итоге выработка высокооктановых бензинов стандарта Евро 2 выросла до 38% (+31%). Дизтоплива выпускаются в соответствии с требованиями Евро 3, 4. В 2009 году был подписан договор между АНПЗ и китайской Sinopec Engineering – на строительство производства ароматических углеводородов. Проект позволит довести качество бензина до Евро 4 и достичь уровня Евро 4 всего объема дизтоплива. 4 сентября нынешнего года в фундамент комплекса был заложен символический первый камень.

ТЭО проекта модернизации Шымкентского НПЗ (ПКОП) должно быть разработано до конца нынешнего года. Сам завод предполагается модернизировать до 2015 года. Цель проекта – рост мощности предприятия до 6 млн тонн в год, глубины переработки нефти – до 90%. После модернизации ПКОП должен выпускать нефтепродукты классов Евро 4 и Евро 5, а также сократить выбросы.

ТЭО ПНХЗ разрабатывала компания Eni, сейчас модернизацией предприятия занимается ТОО «Дирекция строящихся предприятий КМГ».

Как пояснил «Къ» главный инженер ТОО «Дирекция строящихся предприятий КМГ» Мурат Досмуратов, после завершения модернизации ПНХЗ сможет выпускать 2,8 млн тонн высокооктановых автомобильных бензинов АИ-93 и АИ-95.

Дело в том, что, с вводом нового технологического регламента, с 1 января 2016 года выпуск низкооктановых бензинов в Казахстане будет запрещен. Бензины по качеству будут соответствовать стандарту «Евро 5» (содержание серы – меньше 10 ппм, бензола – менее 1%, и полициклических ароматических углеводородов – меньше 35%). Кроме того, предприятие будет выпускать зимние и летние дизельные топлива стандарта «Евро 5» в объеме 2,2 млн тонн в год, а также 300 тыс. тонн авиакеросина, 200 тыс. тонн дорожного битума и 275 тыс. тонн нефтяного кокса в год.

Изначально планировалось, что ПНХЗ будет производить топливо класса «Евро 4» и выше. Но так как в Казахстане будет увеличиваться доля машин, для которых рекомендовано топливо стандарта «Евро 5» , было принято решение осваивать сразу этот стандарт. «Это не повлекло за собой значительных затрат и увеличения стоимости проекта», – подчеркнул г-н Досмуратов.

Несмотря на то, что одной из причин бензинового кризиса регулярно называлась зависимость от высоких цен на российский бензин, ТЭО ПНХЗ по-прежнему заточено на поставки с нефтепровода «Омск – Павлодар – Шымкент – Чарджоу». Предполагается, что именно оттуда предприятие будет брать сырье – 7,5 млн тонн смеси западносибирской нефти. «Но в связи с тем, что качество казахстанской нефти гораздо лучше поставляемой на завод российской нефти, технологической схемой проекта предусмотрены и варианты переработки на ПНХЗ казахстанской нефти», – уточнил Мурат Досмуратов.

В процессе модернизации будут построены пять новых технологических установок: риформинг с непрерывной регенерацией катализатора, изомеризация

«Курсивъ»

Еще статьи...

Курсы валют

Цены на нефть